Домашняя Вверх Маркетинг Контакт

Урок 2
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5

 

 

 

 

Бензин — gasoline

Очищенный нефтяной дистиллят с границами кипения от 30° до 220°С.

Авиационный бензин — aviation gasoline

Авиационный бензин представляет собой смесь бензина двухступенчатого каталитического крекинга или прямогонного бензина нафтеновых нефтей с алкилбензином и ароматическими компонентами с добавкой антидетонаторов и антиокислителей. Используется как топливо для поршневых авиационных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

В России производится авиационный бензин пяти марок: Б-70, Б-92, Б-91/115, Б-95/130 и Б-100/130. В марках последних трех бензинов числитель показывает октановое число по моторному методу, а знаменатель — сортность бензина на богатой смеси. У бензинов Б-92 и Б-70 сортность не нормируется. Только Б-70 является неэтилированным, бензины прочих марок содержат от 2% до 3.1% тетраэтилсвинца.

На Западе распространен авиационный бензин семи марок: неэтилированный Avgas- 73, Avgas-80 и этилированный Avgas-80, Avgas-91, Avgas- 100/130, Avgas-108/135 и Avgas- 115/145. В марках последних трех бензинов числитель показывает октановое число по моторному методу, а знаменатель — сортность бензина на богатой смеси. У остальных авиационных бензинов сортность не нормируется.

В мире производится около 2 млн т авиационных бензинов в год, что составляет около 0.02% мирового производства нефтепродуктов.

Автомобильный бензин — motor gasoline

Для приготовления автомобильного бензина используют бензины прямой перегонки, бензины термического крекинга, бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, бензины коксования (для низкооктановых бензинов), алкилбензин, изопентан, толуол (для высокооктановых бензинов), бутан, бутан-бутиленовую фракцию, пентан-амиленовую фракцию и газовый бензин. Для повышения детонационной стойкости автомобильного бензина используют антидетонационные присадки, из которых самыми распространенными являются тетраэтилсвинец (ТЭС) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Содержание серы в автомобильном бензине меняется от 0.05% до 0.1%. Автомобильный бензин изготовляют зимних и летних сортов, которые отличаются давлением насыщенного пара. Маркируют по октановым числам, замеренным по моторному или исследовательскому методу, или по обоим методам одновременно.

Выпускают автомобильный бензин марок А-72 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-76 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-80 (этилированный и неэтилированный), АИ-91 (неэтилированный, летний и зимний), А-92 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), АИ-93 (этилированный, летний и зимний), АИ-95 "Экстра" (неэтилированный летний) и АИ-95 (неэтилированный, летний и зимний).

В разных регионах мира используются разные марки автомобильного бензина. В Европе распространены марки "суперплюс" или "супер" (неэтилированный, летний и зимний), "Премиум" или "европейский" (неэтилированный, летний и зимний), "немецкий" (этилированный, летний и зимний), "итальянский" (этилированный, летний и зимний), "Регулар" (неэтилированный, летний и зимний). В США применяется автомобильный бензин марок "Регулар", "Мидгрейд", "Премиум" и "Супер премиум". Все марки бывают как летние, так и зимние. В США применяется только неэтилированный или, вернее, малоэтилированный автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0.0026 г/л. В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON, 97RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0.01 г/л. Аббревиатура RON составлена из первых букв английских слов "research octane number" ( "октановое число по исследовательскому методу"). При написании марок бензина используются разные значения октановых чисел, поэтому при подборе аналогов необходимо ознакомиться с описанием каждой марки. Производство автомобильного бензина в мире равно примерно 900 млн т в год, что составляет 30% от общего производства нефтепродуктов.

Автомобильный бензин марки А-72 — low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76 — low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0.17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой $ 10-12 за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80 — low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки.

А-80 производят этилированный с содержанием свинца не более 0.15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Содержание серы — не более 0.05%. П лотность — не более 0.755 г/см 3 . Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки А-76 с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки АИ-91 — AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. АИ-91 производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Содержание серы — не более 0.1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82.5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке "Регулар" и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки А-92 — regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. А-92 производят этилированный с содержанием свинца не более 0.15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Содержание серы — не более 0.05%. Плотность — не более 0.77 г/см 3 . Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке "Регулар" и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93 — AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0.37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Содержание серы — не более 0.1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0.15 г/л и серы не более 0.001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский "Регулар".

Автомобильный бензин марки АИ-95 AI-95 premium motor gasoline

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0.013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке "Премиум" и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-95 "Экстра" — AI-95 "Extra" premium motor gasoline

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0.720 г/см 3 , содержание серы — не более 0.05%, давление насыщенных паров — не менее 53.3 кПа (400 мм рт.ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке "Премиум" и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца.

Автомобильный бензин марки "Регулар" — regular motor gasoline (REGULAR)

Автомобильный бензин обычного качества. Различают европейский и американский "Регулар".

Европейский "Регулар" производят неэтилированный с октановыми числами по моторному методу — 82.5 и по исследовательскому методу — 91. Плотность при 20°С — 0.745 г/см 3 . Может заменять АИ-91 с этой же маркировкой.

Американский "Регулар" производится неэтилированный с содержанием свинца менее 0.0026 г/л и плотностью при 20°С 0.727 г/см 3 . Согласно американским правилам, нормируется полусумма моторного и исследовательского октановых чисел, которая для этой марки равна 87. Так как чувствительность такого бензина равна 8.5, октановые числа по моторному методу — 82.5, а по исследовательскому методу — 91. Может заменять бензин марки АИ-91 с этой же маркировкой.

Автомобильный бензин марки "Италиан Грейд" — Italian Grade motor gasoline

Высокооктановый этилированный автомобильный бензин улучшенного качества, производится в Италии. Имеет октановые числа по моторному методу — 87.2 и по исследовательскому методу — 97. Плотность — 0.755 г/см 3 при 20°С. Содержание свинца — не более 0,15 г/л. Давление насыщенных паров для зимнего сорта — 82.7 кПа, для летнего — 73.4 кПа. Может заменять этилированный бензин АИ-95 с обозначением АИ-97эт.

Автомобильный бензин марки "Герман Грейд" — German Grade motor gasoline

Высокооктановый этилированный автомобильный бензин улучшенного качества, производится в Германии. Имеет октановые числа по моторному методу 88 и по исследовательскому методу — 98. Плотность — 0.755 г/см 3 при 20°С. Содержание свинца — не более 0.15 г/л. Давление насыщенных паров для зимнего сорта — 90 кПа, для летнего — 70 кПа. Может заменять этилированный бензин АИ-95 с обозначением АИ-98эт.

Автомобильный бензин марки "Мидгрейд" — unleaded midgrade motor gasoline

Высокооктановый неэтилированный автомобильный бензин среднего качества, производится и потребляется в Северной Америке. Согласно американским правилам, нормируется полусумма моторного и исследовательского октановых чисел, которая для этой марки равна 89. Так как чувствительность такого бензина равна 10, октановые числа по моторному методу — 84, а по исследовательскому методу — 94. Содержание свинца — менее 0.0026 г/л, плотность — 0.727 г/см 3 при 20°С. Может заменять неэтилированный бензин марки АИ-93 с обозначением АИ-94.

Автомобильный бензин марки "Премиум" — premium motor gasoline (PREMIUM)

Высокооктановый автомобильный бензин улучшенного качества. Важнейшим процессом для получения бензина этой марки является каталитический риформинг, а сырьем — Naphta . Различают европейский и американский "Премиум" . Качество европейского "Премиума" зависит от страны-производителя, например, немецкий "Премиум" имеет давление насыщенных паров 60-90 кПа (зимний) и 45-70 кПа (летний), а английский — 86 кПа (зимний), 74 кПа (весенне-осенний) и 64 кПа (летний). Несмотря на незначительные различия, европейский "Премиум" полностью взаимозаменяем независимо от того, в какой стране он произведен. Плотность европейского "Премиума" нормируется и равна 0.755 г/см 3 . Европейский "Премиум" производят этилированный и неэтилированный. Неэтилированный "Премиум" имеет октановые числа по моторному методу 85 и по исследовательскому методу — 95 и содержание свинца не более 0.01 г/л. Может заменять АИ-95. Этилированный "Премиум" имеет содержание свинца до 0.15 г/л, октановые числа по моторному методу — 86-88 и по исследовательскому методу — 97-98 и может заменять АИ-93 с применением обозначения АИ-97эт.

Американский "Премиум" производится только неэтилированный с содержанием свинца менее 0.0026 г/л и плотностью 0.727 г/см 3 при 20°С. Согласно американским правилам, нормируется полусумма моторного и исследовательского октановых чисел, которая для этой марки равна 92. Так как чувствительность такого бензина равна 10, октановые числа по моторному методу — 87, а по исследовательскому методу — 97. Может заменять бензин марки АИ-95 "Экстра" с обозначением АИ-97 "Экстра".

Автомобильный бензин марки "Супер премиум" — super premium motor gasoline

Высокооктановый неэтилированный автомобильный бензин улучшенного качества, производится и потребляется в Северной Америке. Согласно американским правилам, нормируется полусумма моторного и исследовательского октановых чисел, которая для этой марки равна 93. Так как чувствительность такого бензина равна 10, октановые числа по моторному методу — 88, а по исследовательскому методу — 98. Содержание свинца — менее 0.0026 г/л, плотность — 0.727 г/см 3 при 20°С. Может заменять бензин марки АИ-95 "Экстра" с обозначением АИ-98 "Экстра".

Автомобильный бензин марки "Суперплюс" — superplus motor gasoline

Высокооктановый неэтилированный автомобильный бензин улучшенного качества, производится и потребляется на европейском рынке. Имеет октановые числа по моторному методу 88 и по исследовательскому методу - 98. Плотность 0.755 г/см 3 при 20°С. Давление насыщенных паров для зимнего сорта  90 кПа, для летнего  70 кПа. Может заменять АИ-95 "Экстра" с обозначением АИ-98 "Экстра".

Автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON unleaded motor gasoline(91RON,92RON,95RON)

Высокооктановые неэтилированные автомобильные бензины улучшенного качества, производятся и потребляются на азиатско-тихоокеанском рынке. Имеет октановые числа по исследовательскому методу 91, 92 и 95. Плотность 0.74 г/см 3 при 20°С. Содержание свинца 0.01 г/л. Давление насыщенных паров 62-69 кПа. Могут заменять неэтилированные летние бензины АИ-91, А-92 и АИ-95 с переносом обозначений.

Автомобильный бензин марки 97RON — 97RON leaded motor gasoline

Высокооктановый этилированный автомобильный бензин улучшенного качества, производится и потребляется на азиатско-тихоокеанском рынке. Имеет октановое число по исследовательскому методу 97. Плотность — 0.74 г/см 3 при 20°С. Содержание свинца — 0.15 г/л. Давление насыщенных паров — 62-69 кПа. Может заменять этилированный летний бензин АИ-93 с обозначением АИ-97эт.

Зимний автомобильный бензин — winter grade motor gasoline

Для образования легко воспламеняемой топливо-воздушной смеси в камере сгорания необходимо, чтобы автомобильные бензины обладали достаточной летучестью. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более летучим должен быть бензин. Зимние автомобильные бензины могут содержать до 10% бутанов, содержание которых в летних бензинах не допускается. По российским стандартам зимние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров 66.7-93.3 кПа (500-700 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов — 90 кПа (675 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов — 82.7 кПа (621 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов — 103.4 кПа (776 мм рт.ст.).

Летний автомобильный бензин — summer grade motor gasoline

Летом используются автомобильные бензины с пониженным давлением насыщенных паров, не содержащие бутанов. По российским стандартам летние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров менее 66.7 кПа (500 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов — 70 кПа (525 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов — 73.4 кПа (551 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов — 62 кПа (465 мм рт.ст.).

Малоэтилированный автомобильный бензин — low lead motor gasoline

Автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0.01 г/л.

Неэтилированный автомобильный бензин — unleaded motor gasoline

Автомобильные бензины, изготовленные с применением МТБЭ, называются неэтилированными. По российским стандартам они содержат свинца не более 0.013 г/л (или не содержат его вообще). По стандартам мирового рынка содержание свинца в неэтилированных бензинах не должно превышать 0.01 г/л, а в США эта норма еще жестче — не более 0.0026 г/л.

Этилированный автомобильный бензин — leaded motor gasoline

Автомобильные бензины, изготовленные с применением ТЭС, называются этилированными и содержат свинца по российским стандартам 0.15, 0.17 или 0.37 г/л в зависимости от марки. По стандартам мирового рынка содержание свинца в этилированных бензинах не должно превышать 0.15 г/л. Общепризнано, что этилированные бензины отрицательно влияют на окружающую среду, поэтому во многих регионах мира их применение запрещено и число этих регионов постоянно растет.

Бензин каталитического крекинга, крекинг-бензин — catalytical cracked gasoline

Получают в одну ступень из керосино-газойлевой фракции прямой перегонки и из вакуумного газойля (фракция 320-450°С). Обладает высоким октановым числом: 76-78 по моторному методу и 82-84 по исследовательскому методу. В среднем в крекинг-бензине содержится 16-20% ароматических углеводородов и до 60% олефинов. Олефины обусловливают пониженную химическую стабильность бензинов каталитического крекинга, которая может быть улучшена введением антиокислительных присадок. Содержание серы в бензине каталитического крекинга достигает 0.3%, поэтому желательно подвергать его гидроочистке.

Легкий бензин каталитического крекинга — light catalytical cracked gasoline

Легкие бензины каталитического крекинга — фракция с границами кипения от 35°С до 100°С. Применение легких бензинов каталитического крекинга как компонентов товарных бензиновых смесей ограничено, так как эти бензины содержат до 60% олефинов. Согласно действующим стандартам качества, в товарных бензинах допускается содержание олефинов не более 25%.

Тяжелый бензин каталитического крекинга — heavy catalytical cracked gasoline

Тяжелые бензины каталитического крекинга — фракция с границами кипения от 100°С до 185°С.

Бензин пиролиза — pyrolis gasoline

Бензин, вырабатываемый при производстве этилена. Является высококачественным компонентом товарных автомобильных бензинов, однако его применение ограничено из-за высокой концентрации олефинов, содержание которых в автомобильных бензинах должно быть менее 25%.

Бензин-растворитель (со специальными температурами кипения) — special boiling point spirit

Бензино-лигроиновая специально обработанная фракция с достаточно узким интервалом кипения (100-120°С); используется в качестве растворителя.

Бензин-р и формат — reformate

Бензин каталитического риформинга каталитический риформат, полученный при риформинге Naphta на облагораживание бензинов. Важнейший компонент высококачественных автомобильных бензинов, как правило, имеет октановое число по исследовательскому методу 90-100.

Бензин-рафинат — raffinate

Низкооктановый бензин, получаемый после отгона ароматических углеводородов из продуктов каталитического риформинга на ароматику.

 Газовый бензин — natural gasoline

Низкокипящий жидкий нефтяной продукт, получаемый из природного газа. Содержит значительное количество пропана и бутана. В результате удаления пропана получают стабильный газовый бензин. Производится преимущественно на газоперерабатывающих заводах.

Дезодорированный бензин — sweet gasoline

Бензин, содержащий незначительные количества сероводородов или меркаптанов и дающий отрицательную реакцию на докторскую пробу.

Прямогонный бензин straight run gasoline

Прямогонный бензин — это фракции прямой перегонки нефти с интервалом кипения 35-180°С, причем 80% выкипает в интервале 80-160°С. Содержит не более 0.1% серы, как и все товарные бензины, выдерживает испытание на медной пластинке, давление насыщенных паров — 66.7 кПа (500 мм рт.ст.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дизельное топливо — diesel fuel, diesel oil

Дизельное топливо — это смесь углеводородов, используемая в качестве топлива для всех видов дизельных двигателей и для газотурбинных энергетических установок. Основой дизтоплива служат продукты прямой атмосферно-вакуумной перегонки нефти с границами кипения от 180°С до 360°С с добавлением до 20% легкого газойля каталитического крекинга . Воспламеняемость дизтоплива характеризует цетановое число, для повышения которого применяют специальные присадки (cetane improver). Цетановое число дизтоплива — это аналог октанового числа бензинов.

При формировании цены на дизтопливо главной характеристикой качества является содержание серы; наиболее дорогим является малосернистое дизтопливо (low sulphur diesel) с содержанием серы не более 0.05%. Предельно допустимое содержание серы в дизтопливе устанавливается природоохранным законодательством и различно для разных стран, в некоторых случаях и для разных регионов одной страны

Страны

Предельно допустимое содержание серы в дизтопливе, %

США

0.05

Швеция

0.1

Германия, Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия

0.2

Англия, Франция, Италия, Ирландия, Португалия, Испания

0.3

Россия, Япония

0.2-0.5

Сингапур

1.0

Дизтопливо изготавливают зимних и летних сортов, маркируют по сере и, кроме того, летние — по температуре вспышки, зимние — по температуре застывания. Обозначение марок дизтоплива начинается, как правило, с одной из трех букв: Л (летнее), 3 (зимнее) или А (арктическое). Затем идет цифра 0.2, 0.4 или 0.5, обозначающая максимально допустимое содержание серы в процентах. Далее идет цифра, которая для летнего дизтоплива характеризует температуру вспышки в закрытом тигле, а для зимнего — температуру застывания. С целью исключения ошибок "минус" перед значением температуры пишется словом, а не знаком "-".

На Западе термин diesel fuel обычно применяют для обозначения дистиллятного дизтоплива. Термин diesel oil в ряде случаев используют для обозначения высококачественных дизельных масел. Словосочетание gas diesel oil, как правило, означает группу нефтяных топлив "дизельные/печные топлива", к которой относятся печное топливо №2, автомобильный газойль (automotive gas oil), топлива для автомашин, оснащенных дизельными двигателями (DERVfuels), а также дизтоплива для высокооборотных дизелей. Дизтопливо должно выдерживать испытание на медной пластинке, не может содержать сероводорода, механических примесей, воды и водорастворимых кислот и щелочей.

Дизтопливо Л-0.2-40 — summer diesel L-0.2-40

Летнее дизтопливо для автотракторных дизелей. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения минус 5°С, его применение возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы  не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +40°С.

Дизтопливо Л-0.5-40 — summer diesel L-0.5-40

Показатели те же, что у Л-0.2-40, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо Л-0.2-62 — summer diesel L-0.2-62

Летнее дизтопливо для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, имеет те же показатели, что Л-0.2-40, но температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +62°С.

Дизтопливо Л-0.5-62 — summer diesel L-0.5-62

Показатели те же, что у Л-0.2-62, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо А-0.2 — arctic diesel A-0.2

Арктическое дизтопливо. Имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.

Дизтопливо А-0.4 — arctic diesel A-0.4

Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0.4%.

Дизтопливо арктическое экологически чистое — arctic diesel ecologicaly safe

Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0.05% для топлива I вида и не более 0.1% — для топлива II вида.

Дизтопливо ДЛЭЧ — diesel (summer ecologicaly safe)

Дизтопливо летнее, экологически чистое. Изготавливается методом гидрокрекинга, имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Имеет повышенное значение цетанового числа, которое должно быть не менее 53. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения — минус 5°С, применение ДЛЭЧ возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.05% для топлива I вида и не более 0.1% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20° может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +65°С. Плотность при 20°С не более 0.845 г/см 3 .

Дизтопливо ДЗп — winter diesel DZp

Дизтопливо зимнее с депрессорной присадкой. Изготавливается на базе летнего дизельного топлива Л-0.2-40 или Л-0.5-40, температура застывания которых снижена за счет добавления депрессорной присадки. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С.

Температура застывания  не выше минус 35°С, температура помутнения минус 5°С, применение ДЗп возможно при температурах воздуха выше минус 15°С. Содержание серы не более 0.2% для топлива I вида и не более 0.5% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +40°С. Плотность при 20°С не более 0.86 г/см 3 .

Дизтопливо ДЗЭ — winter diesel (export grade)

Дизтопливо зимнее экспортное. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Может содержать депрессорные присадки. Температура застывания — не выше минус 35°С, применение ДЗЭ возможно при температурах воздуха выше минус 30°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 2.7 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +60°С. Плотность при 20°С — не более 0.845 г/см 3 .

Дизтопливо ДЛЭ — summer diesel (export grade)

Дизтопливо летнее экспортное. Имеет границы кипения от 180°С до 340°С. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения минус 5°С, применение ДЗЭ возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +65°С. Плотность при 20°С не более 0.845 г/см 3 .

Дизтопливо 3-0.2 минус 35 — winter diesel Z-0.2 minus 35

Зимнее дизтопливо. Имеет границы кипения от 180°С до 340°С. Температура застывания не выше минус 35°С, температура помутнения минус 25°С, его применение возможно при температуре воздуха выше минус 20°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.8 до 5 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для 3-0.2, предназначенного для мало и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +40°С, для автотракторных дизелей не ниже +35°С

Дизтопливо 3-0.5 минус 35 — winter diesel Z-0.5 minus 35

Показатели те же, что у 3-0.2 минус 35, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо 3-0.2 минус 45 — winter diesel Z-0.2 minus 45

Показатели те же, что у 3-0.2 минус 35, но температура застывания не выше минус 45°С, температура помутнения — не выше 35°С и применение его возможно при температуре воздуха выше минус 30°С.

Дизтопливо 3-0.5 минус 45 — winter diesel Z-0.5 minus 45

Показатели те же, что у 3-0.2 минус 45, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо малосернистое №2 — low sulphur №2 oil

Производится и потребляется на рынке США. Содержание серы не выше 0.05%. Цетановое число в зависимости от региона меняется от 40 до 45. Плотность при 20°С 0.87 г/см 3 . Температура вспышки в закрытом тигле не менее 54°С.

Примечание: Не путать с печным топливом No.2, которое может иметь близкие характеристики: цетановое число — 40, плотность — 0.85 г/см 3 , ту же температуру вспышки в закрытом тигле, но содержание серы в нем — от 0.2% до 0.5%, и в США его запрещено использовать как моторное топливо.

Дизтопливо "ГОМ" — gasoil motuer

Французское зимнее дизтопливо. Цетановое число для автомобильного дизельного топлива равно 48, а для печного топлива с этим же названием — 40. Содержание серы — не более 0.3%.

Дизтопливо "Джапан-А" — gasoil Japan-A

В состав топлива входят газойли каталитического крекинга и гидрокрекинга. Содержание серы — до 0.5%. Температура помутнения — минус 5°С для летнего вида топлива и минус 10°С для зимнего вида. Цетановое число — не ниже 45.

Дизтопливо "Джапан-Б" — gasoil Japan-В

В состав топлива входят только легкие газойли атмосферной перегонки. Содержание серы — до 0.5%. Температура помутнения — минус 5°С для летнего вида топлива и минус 10°С для зимнего вида. Цетановое число — не ниже 50.

Дизтопливо "Сингапур регулар" — gasoil Singapore regular 0.5pct, gasoil Singapore regular 1.0pct

Дизтопливо с содержанием серы 0.5% или 1% в зависимости от марки. Температура помутнения — от +6°С до +15°С. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.8 до 5.5 сантистокс. Цетановое число равно 48. Плотность, как правило, равна 0.845 г/см 3 .

 

 

Домашняя  ] Вверх  ]

© 2004 ООО "Торговый Дом "Петров и Компания"
Дата изменения: 14.02.2005